Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
С 1 сентября 2019 года в регионе реализуется культурно-образовательного проект «Культурный дневник дошкольника Саратовской области» (далее – Культурный дневник),
разработанный министерством образования и областным институтом развития образования под патронатом губернатора Саратовской области Валерия Васильевича Радаева.
Культурный дневник состоит из двух частей. Первая часть Культурного дневника – это красочный альбом- путеводитель с рассказами о достопримечательностях Саратовской области, который приглашает взрослых и детей отправиться в увлекательное путешествие по малой родине, узнать много нового, интересного, удивительного и таинственного о родном крае. Альбом-путеводитель включает в себя восемь разделов: «Каменная летопись края», «Музейное зазеркалье», «Театральные
встречи», «Наполним музыкой сердца…», «Приглашение к чтению», «Туристические тропы», «Увлекательные и запоминающиеся выходные» и «Памятные даты». Начинать работу следует с того
раздела, который заинтересует малыша. В каждом разделе есть занимательные задания, которые ребёнок может выполнить самостоятельно или вместе с семьёй. Помогут ему в этом условные знаки.
Вторая часть Культурного дневника – это «Беседы с родителями». Книга предназначена специально для родителей и представляет собой навигатор, который поможет взрослым ориентироваться в пособии для детей, грамотно выстроить разговор с ребёнком, организовать совместную деятельность, обеспечить дружественную атмосферу в семье и создать традиции, которые ведут к сплочению семьи.Вопросы культуры - художественной, экологической и краеведческой встают перед обществом в полный рост, становясь приоритетными не только в нашей стране, но и в мире. От того, как они будут решаться с детьми, начиная с дошкольного возраста, зависит историческое будущее региона, нашей страны и окружающей природной среды.
Опыт культурно-выставочной работы и экспозиционных возможностей КВЦ «Радуга» предоставляет ДОУ развивать художественный вкус дошкольников, познавать окружающий мир природы, развивать экологическую культуру и историческую память региона в формах, доступных для детей данной возрастной группы (игровой, познавательной и творческой активности). Это обеспечивает художественно-эстетическое, экологическое, познавательное развитие ребенка посредством участия в мероприятиях различных форматов, в том числе проектных.
Уникальность проекта определяется тематикой и формой музейных занятий, сопровождаемых передвижными мини-выставками художественных репродукций картин, оригиналы которых хранятся в различных музеях страны и мира, а также мини-выставками фотопейзажей природы и краеведения. Каждое музейное занятие сопровождается экскурсией с использованием игрового материала, сюрпризными моментам и тематическими музыкальными подборками